Magician: «Создавая лиги, Valve распределили призовые на оба дивизиона. Идея хорошая, но по факту мало что изменила»

Бывший генеральный директор организации Россия, Russia, RU HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин рассказал о том, как изменилась киберспортивная сфера за последние годы, объяснил, насколько тяжело стать профессиональным игроком, а также сравнил Dota 2 с CS:GO.

Ранее увидел комментарий саппорта Ivy, про то что сейчас невозможно прожить на деньги с призовых второго дивизиона. Задумка Valve была такая, что создавая лиги они распределили призовые на оба дивизиона, чтобы поддержать остальные команды. В целом идея хорошая, но по факту мало что изменила. В сравнении с CS:GO проходит множество онлайн турниров где можно выигрывать постоянно деньги. У Dota 2 такой возможности нет

По сути, раньше было еще меньше призовых - играли за ящик пива, либо 500$ на команду. Сейчас количество турниров и призовых увеличилось, и по закону увеличилось количество участников. Чем больше аудитории - тем больше спонсоров и денег, все логично. Но попасть на проф. сцену не легче, хоть и есть много возможности. Они дают тем, кто талантлив пробиться на ТОП уровень, и сделать так, чтобы увидели команды. Не более.

Что изменилось? Киберспорт стал популярнее, но в пределах Европы возможностей стало меньше. К примеру возьмем для сравнения спортивные стипендии в США - вы занимаетесь спортом и если у вас получается хорошо, вы поступаете в университет, получает образование (Без шуток, ЗП тренеров спортивных университетских команд от $300 тыс. до $2 млн в год). В случае киберспорта вы тратите лет 5-6, чтобы выйти на семи-про уровень, попадаете во второй дивизион доты, где получаете 10 тыс. на команду за 2-3 мес игры. В лучшем случае получаете контракты с ЗП $1-2 тыс. в месяц. В итоге играя в Dota 2 на турнире от Valve вы получаете всего пару тыс $, это и есть путь киберспортсмена длинною в 3-5 лет. Более того, если вы не добьетесь ничего, в 30 лет, становится вопрос чем заниматься дальше если все время ушло на игры. Задам еще раз вопрос - стоит ли становится киберспортсменом?

Ответ - и да и нет. Многие хотят стать игроками, комментаторами и аналитиками. Не у всех выйдет. Если вы любите киберспорт, решение простое - получите образование и оставайтесь работать на рынке. Такая история была у меня - понимания что не стану игроком, я получил маркетинговое образование в Австрии и США и таким образом остался работать киберспорте, занимаюсь любимым делом (что важно) и зарабатываю. Да, есть шанс, что можно стать крутым игроком и зарабатывать миллионы. Но в нужный момент тоже нужно включить голову. Этот посыл так же касается родителей детей, которые меня читают - если ваш ребенок хочет стать киберспортсменом, этот вариант подойдет лучше всего

P.S. Для сравнения почему Dota 2 умирает и ЗП игроков уменьшаются. Хороший индикатор - количество призовых. Для сравнения я взял CS:GO и Dota 2 без учетов мажоров и TI.

Ранее Слабухин рассказал о том, как происходят замены в коллективах с учетом специфики разных киберспортивных дисциплин – Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: t.me