Magician: «В год нужно около 400-500 тысяч долларов, чтобы содержать киберспортивный клуб»

Бывший генеральный директор организации Россия, Russia, RU HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин подсчитал приблизительные расходы и доходы киберспортивных клубов, владеющих составами по Dota 2 или CS:GO. Слабухин прикинул, сколько необходимо инвестировать денег, чтобы открыть свою организацию.

Последнее время появилась следующая тенденция - клубы с традиционными инвестициями не появляются, остались только устоявшиеся игроки на рынке. Но начали появляться клубы под эгидой букмекеров. Эти 2 отдельные бизнес модели и на каждую расскажу почему именно так.

Вы хотите открыть клуб. Для начала давайте посчитаем расходы и доходы, очень грубо и базово. Так мы сможем понять как строиться модель клуба. Берем для рынка CS:GO / Dota 2 - отличия есть, но общий смысл будет понятен.

Расходы
- ЗП игроков: берем среднее около 1-2 тыс $ на человека Х 6 + аналитик 1 тыс $ = 7-13 тыс $
- Буткемп: если вам приходится снимать Буткемп готовый, то в среднем обойдется в 5-6 тыс $ в месяц. С учетом всего. Второй вариант покупать самому ПК и снимать дом, но тогда больше денег на старте (В среднем полный ПК будет стоить около 2500-3000$ со всем, их нужно 7 штук)
- Персонал: менеджер, маркетолог (SMM), оператор/монтажер, дизайнер, финансист, юрист, генеральный директор в сумме будет от 5-6 тыс $ (Базовые ЗП с учетом минимальным навыком и аутсорс части)
- Прочие расходы на все остальное около 2-3 тыс$ в месяц

Итого: имеем средние необходимые расходы в месяц от 20 до 30 тыс $ в месяц, чтобы иметь клуб с только одним составом. Да, часть расходов может уменьшаться если Буткемп не каждый месяц, но цель же стать ТОП командой. Итого, если добавить еще сверху расходы маркетинга, юридические и все прочее в год нужно около 400-500 тыс $, чтобы содержать клуб. А теперь посмотрим доходы, вариантов не так много

Доходы
- Призовые: средний процент от 20 до 40% от доли призовых идет клубу, тут много не заработаешь
- Трансферы. Если повезет и все получится, то в CS:GO можно заработать 5-6 значные суммы, но вещь очень непостоянная так как не знаешь кто кому и когда понадобиться из клубов кто готов платить
- Спонсора: на первых этапах это подписание букмекера + 2-3 спонсора на бартерных основах. Но важно понимать - чтобы подписать букмекера: все равно нужно иметь медиа и участие в каких-то чемпионатах
- Остальные категории как мерч, выплаты от лиг, стикеры(CS:GO) не актуальны так как новый клуб мало кому будет интересен

Итого: имеем модель, при которой нужно каждый год лить инвестиции и надеяться что менеджмент выведет все в ТОП, построит бизнес модель. Это причина по которой перестали инвестировать в клубы в его классических пониманиях.

А теперь посмотрим со стороны букмекера. Для тех же BetBoom, 1WIN, которые зашли - они сокращают часть расходов на персонал и Буткемп. Маркетинг имеется. Таким образом они получают готовый продукт в виде состава, который брендируется и дает рекламу. Над которым у них есть контроль. Почему это стало возможно - раньше был очень негативный фон от Valve и комьюнити при названии команды именем букмекера. Сейчас это стало нормой ввиду сокращения рынка партнеров поэтому все привыкли. Поэтому не удивлюсь если в ближайшее время появятся аналогичные составы - более чем уверен что это только начало витка развития, который многие упустили из виду.

Ранее Слабухин поделился своим мнением о программе поддержки участников Dota Pro Circuit (речь идет о командных бандлах).


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: t.me