Maelstorm: «Моя позиция такова, что комьюнити-кастерам нужно сделать максимально лайтовые условия»

Комментатор Россия, Russia, RU Владимир «Maelstorm» Кузьминов на личном канале в Telegram порассуждал о перспективах и текущем состоянии комьюнити-каста в Dota 2.

Видимо, нужно дополнить отдельно про комьюнити каст, которого прошлый пост(даже два) особо не касались.

Я уже говорил это в интервью. Это бизнес. Чего вы хотите в этом плане от комментаторов, нас об этом даже никто и не спрашивал. Наша задача делать свою работу вне зависимости от этих вещей.

Я обязан комьюнити касту и в частности Старперхабу(Ярик, спасибо) очень многим. Для меня это было жизненно важно в моменты, когда студия в которой я работал сидела не то что с малым процентом контента, а без контента вообще. Но и тогда КК, не являющийся партнёрами испытывали всё те проблема в большей или меньшей степени. Потому что есть правила игры, которые устанавливают участники и есть только один судья - VALVE.

Соответственно изменить или решить ситуацию могут либо участники, либо VALVE. VALVE на данный момент не вмешивается, участники сделали так, как посчитали нужным. И это сделал не один участник, а буквально каждый.

У меня в начале года была возможность выбрать куда пойти работать и у меня не было выбора "работать везде", я чётко понимал, что выбрав одно мне будет заблокировано всё остальное. Это было настолько жёстко, что у меня буквально не оставалось третьего хорошего варианта, ибо один из игроков диктовал такие условия, что не брал бы меня даже, если я оставался свободным агентом.

Я не считаю, что сложилась лучшая ситуация из возможных, но я считаю, что она такая, какая есть для всех. Мне кажется, что раз мне пришлось отказаться от части турниров, то это весьма нормально, что кому-то придётся отказаться от другой части, но от части, не от всех же.

БТВ я весь прошлый год писал, что было бы круто нам "развалить" все контракты и работать по принципу свободных агентов, но рынок уже в прошлый год был таким, что никакой реальной свободы у свободных агентов не было. Был выбор без выбора. Я говорил, что ничего хорошего для вас, зрителей, в этом не будет, да и для нас тоже лучше другая система, но 90 процентов моих коллег не стали с этим спорить(и я их не виню ибо ломать систему было ооочень рискованно, можно было остаться без работы вообще), а те кто стал не смогли отстоять свою точку зрения, не смог и я. Да и как тут отстоять, если тебе говорят "нет, так не будет и точка,".

Вас я тоже понимаю, вы хотите всё и сразу, но так, я думаю, уже не будет. И я не говорю, что это хорошо, хотя возможно это куда лучше, чем наоборот. Я не знаю, никто точно не знает, куда нас это всё приведёт. Но вот что будет. Будет смена партнёров, смена тендеров, анонс новых турниров и многое другое, поэтому вы всё равно получите свой контент.

Сейчас же моя позиция такова, что комьюнити кастерам действительно нужно сделать максимально лайтовые условия на уровне "0 рекламы и делай что хочешь". Другой вопрос в том, что тех, кто под подобные правила должен попадать я знаю, может быть, лишь 1го или 2 человек.

Но это лишь моя позиция, могут прийти VALVE и сделать по своему. А вы не думали о том, что, может быть, если бы все просто смогли договориться, то VALVE бы вообще ничего делать не пришлось, но мы живём не в том мире, где есть Кхала и нейронные узы, позволяющие нам быть на 1 волне как протосы. Протосы, кстати, даже так смогли разораться до ужаса, что аж 4 отдельных подрасы получилось, которых объединило лишь пришествие Амуна и Артанис. Ни того ни другого у нас нет.

Ранее Кузьминов также прокомментировал новость о том, что студия Paragon Events объявила о заключении эксклюзивного многолетнего партнерства с PGL.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!  

Источник: t.me